roma987 (roma987) wrote,
roma987
roma987

типа вести с мест

Иностранных граждан, если они хотят работать водителями в России, обязали получать права российского образца.

Работодатель, который наймет водителем иностранца, не имеющего российских прав, будет оштрафован на 50 тыс. рублей. Соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях.

Законодатели объяснили свое решение желанием повысить уровень безопасности на российских дорогах. По мнению депутатов Госдумы, мигранты, особенно выходцы из бывших союзных республик, порой не обладают должным водительским мастерством и плохо знают местные маршруты.

Законопроект был принят Госдумой 26 апреля и на следующий день одобрен Советом Федерации. Новые правила вступят в силу через 180 дней с момента внесения поправок.

За текущие полгода работодатели должны определиться, будут ли они нанимать на работу гастарбайтеров, и если да, то на каких условиях.

В Вологде большинство водителей-иностранцев трудятся у индивидуальных предпринимателей. Так, в некоммерческом партнерстве «Перевозчики пассажиров г. Вологды» нам пояснили, что 10-15 % водителей от общего числа работников составляют шоферы из бывших союзных республик.

«Я бы не сказал, что гастарбайтеры подготовлены хуже, чем россияне, — считает индивидуальный предприниматель Сергей Люлин, член НП «Перевозчики пассажиров г. Вологды». — И у тех, и у других в основе подготовки — опыт советских автошкол. Уровень примерно одинаковый. Проблемы бывают, но редко, и чаще всего выявляются уже в период стажировки».

По словам Сергея, на практике федеральный закон оказался сырым и плохо продуманным. «Мы до сих пор не знаем, как водители-иностранцы должны проходить переподготовку в России: то ли на общих условиях, то ли будет какая-то упрощенная процедура, — пояснил предприниматель. — Пока это не известно. Ждем разъяснений от ГИБДД. Если на общих условиях, то, боюсь, это обернется очередной вспышкой бюрократии».

Почему предпринимателям приходится нанимать водителей-гастарбайтеров, рассказал Олег Рылеев, заместитель председателя Вологодской областной федерации профсоюзов, а также член межведомственной рабочей группы по привлечению иностранной рабочей силы. «Это многогранная проблема. С одной стороны, предприниматели стремятся снизить свои затраты и увеличить прибыль. Низкие тарифы на перевозку пассажиров не позволяют сформировать достаточный фонд заработной платы так, чтобы зарплата стала привлекательной не только для приезжих, но и для россиян. С другой — дефицит кадров. Этот аспект тоже нужно учитывать», — говорит Олег Ревокатович.

О нехватке шоферов говорит и Сергей Люлин: «Водителей автобусов готовят небольшими группами, человек по 20, только их выпускают на рынок труда, как тут же всех расхватывают. Проблема эта возникла не сейчас, а еще несколько лет назад, когда отрасль пассажирских перевозок начала быстро развиваться».

Граждане бывших союзных республик неоднозначно отнеслись к решению российских властей. Так, законопроект обсуждается на исламских порталах. К примеру, на сайте h ttp ://www.islamnews.ru в комментариях к новости пользователь под ником Нагимович пишет: «Мысля верная и чуть запоздалая. А воплощение может в фарс и кормушку вылиться. P.S. Еще рекомендацию от имама местной мечети требовали бы».

Некоторые представители транспортной отрасли (и водители, и работодатели) считают, что новая мера противоречит Венской конвенции, участницей которой является Россия. Этот документ позволяет иностранцам пользоваться национальными водительскими правами без необходимости получать международные удостоверения.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments